Инструкция по Охране Труда для Работников Телевидения

Инструкция по Охране Труда для Работников Телевидения.rar
Закачек 2573
Средняя скорость 7678 Kb/s

Инструкция по Охране Труда для Работников Телевидения

Законодательство России возлагает обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на работодателя. Эти обязанности включают в себя обеспечение охраны труда не только в правовом, но и в социально-экономическом, организационно-техническом и медицинском отношениях. При этом их выполнение в ряде случаев должно осуществляться с соблюдением дополнительных требований, установленных не только Трудовым кодексом, но и другими документами. Часто конкретные обязанности по обеспечению охраны труда в организации работодатель возлагает на руководителей структурных подразделений или соответствующих должностных лиц и закрепляет это в их должностных инструкциях или приказом по организации.

Обучение руководителей и специалистов ведется по соответствующим программам непосредственно самой организацией или учебными центрами при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности преподавательского состава и соответствующей материальной базы в области охраны труда.

Телевидение должно заботиться о здоровье своих работников

Со времени принятия указанного постановления большинство министерств и ведомств внесли в него существенные дополнения, учитывающие происходящие изменения. С точки зрения условий труда многое в телерадиовещании изменилось в худшую сторону: появились компьютерные системы и технологии, световые приборы нового типа, новые жанры передач с участием большого числа людей и с применением разнообразных технических устройств и др. Однако для учета всего этого в охране труда ничего не делалось и не делается. Практика показывает, что в полном объеме должное внимание охране труда обычно уделяют лишь организации с вредным производством, у которых работники вынуждены трудиться в тяжелых или даже опасных условиях. Почему-то укрепилось ложное убеждение, что телерадиовещание к таким производствам не относится.

В РФ законодательно установлена достаточно совершенная система охраны труда. Она базируется на Трудовом кодексе РФ (раздел X) и других государственных нормативных правовых актах. Требования охраны труда обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности. В соответствии с Трудовым кодексом все работники, в том числе руководители организаций, обязаны регулярно проходить обучение и проверку знаний требованиям охраны труда. Порядок прохождения обучения установлен ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» и постановлением Минтруда и Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». Обучение включает три этапа: инструктаж, непосредственно процесс обучения, проверка знаний. Обучение проводится по специальным программам непосредственно самой организацией или специальными образовательными учреждениями, учебными центрами при наличии у них соответствующей лицензии.

Помните, что при коротком замыкании возможен взрыв, в результате которого можно получить тяжелые ожоги каплями раскаленного металла.

При использовании электроприборов питающихся от электрической сети, существует опасность поражения электрическим током, когда прибор неисправен или используется таким образом, что создаются предпосылки для возникновения несчастных случаев.

Инструкция по охране труда при использовании телевизора ИОТ — 101

Запрещается включать электроприборы в электрическую сеть при поврежденной изоляции шнура (кабеля) питания и корпуса штепсельной вилки, а также других дефектах, при которых возможно прикосновение персонала к частям, находящимся под напряжением.

Не допускается использовать электрическое оборудование, не ознакомившись предварительно с принципом его работы и опасностями, которые могут возникнуть при работе.

4.1. В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан:
— немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников;
— не приступать к репетиции до устранения неисправностей.
4.2. При несчастных случаях артист обязан:
— немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части;
— срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему;
— организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача;
— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103;
— по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай.
— не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения.
4.3. При возникновении пожара следует:
— немедленно прекратить репетицию;
— сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию);
— вызвать пожарную охрану по телефону 101;
— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов.
1.2. К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке.
1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции.
1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления;
— применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие;
— применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки;
— повышенная запылённость воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— повышенная яркость света;
— физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения.
1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью:
— работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами;
— работы артистов занятых в постановках батальных сцен;
— работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене.
1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы.
1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.).
1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается.
1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль.
1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

Инструкция по Охране Труда для Работников Телевидения

3.1. Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен.
3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ:
— монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций;
— проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц;
— подготовка световой дорожки;
— проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок;
— проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене.
3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены.
3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения.
3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены.
3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций.
3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене.
3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается:
— нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта);
— игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии);
— входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах;
— проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение;
— касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене;
— применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;
— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии.
2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой.
2.3. Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма.
2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами.
2.5. Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима.
2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками.
2.7. Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку.
2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.
2.9. Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.


Статьи по теме