Должностная инструкция Врача в Школе

Должностная инструкция Врача в Школе.rar
Закачек 1588
Средняя скорость 2084 Kb/s

Должностная инструкция Врача в Школе

Врач-педиатр выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.;
3.2. Проводит детальных медицинский осмотр детей с занесением необходимых данных в личную карту ребенка;
3.3. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение;
3.4. Совместно с педагогами обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;
3.5. Выделяет отдельных детей, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля и осуществляет необходимое наблюдение за ними;
3.6. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в учреждении детям;
3.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
3.8. Контролирует и направляет работу по физическому воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий;
3.9. Ведет в установленном порядке документацию, отчетность;
3.10. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений ОУ, в особенности кухни, мест хранения продуктов;
3.11. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом;
3.12.Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов, родителей;
3.14.Проводит инструктаж с педагогами по технике безопасности, выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению травматизма;
3.16. Контролирует прохождение сотрудниками медицинского осмотра;
3.17. Курирует работу медицинской сестры;
3.18. Оперативно извещает администрацию ОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.19. Участвует в работе педагогического совета ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
3.20. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам ОУ;
3.21. Проходит бесплатные медицинские осмотры.
3.22. Врач-педиатр работает по плану и графику, согласованному с директором ОУ.

1.1. Врач-педиатр назначается и освобождается от должности директором МОУ.
1.3 Врач-педиатр должен иметь высшее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Врач-педиатр подчиняется непосредственно директора ОУ.
1.5. В своей деятельности Врач-педиатр руководствуется Конституцией и законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, приказами и решениями; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы.

Должностная инструкция врача педиатра школы рф

5.1. Врач-педиатр несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, принятых в ОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
5.2. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением ( неисполнением) своих должностных обязанностей Врач-педиатр несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных ТК РФ или ГК РФ.

4.1. Участвовать в управлении ОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы; давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. Повышать свою квалификацию;

— выдавать справки о перенесенных инфекционных заболеваниях и проведенных прививках учащимся, отъезжающим в оздоровительные лагеря.

Школьный врач проводит лично и через школьную медицинскую сестру систематическое наблюдение за санитарным состоянием и благоустройством школы, школьного интерната, земельного школьного участка и за питанием детей и подростков. Он проверяет также маркировку школьных парт и организует через учителей рассаживание детей на парты в соответствии с требованиями школьной гигиены, а также осуществляет контроль за правильной посадкой учащихся.

Должностная инструкция врача педиатра школы РФ

— контролировать организацию рационального режима дня и питания, гигиенические условия обучения и воспитания учащихся, организацию трудового воспитания (проводить ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на санитарное содержание классов, учебных кабинетов, мест занятий физкультурой, мастерских, состояние искусственной освещенности, температурного режима, организацию проветривания, соблюдение продолжительности перемен и перерывов между сменами, на расстановку парт (столов) в классах и станков в мастерских и т.д.).

С другой стороны, существует целая армия невостребованных специалистов по профилактике — выпускников медико-профилактических факультетов. Им запрещено работать школьными врачами, хотя уровень их подготовки ни в чем не уступает педиатрам. Учебные программы МПФ и педиатрического факультета совпадают на 90%, а учебных часов по гигиене детей и подростков, гигиене питания, детским инфекциям и эпидемиологии у первых даже больше, однако выпускников медпрофа «бракуют» из-за недостаточной базы по педиатрии. Основанием для этого служат противоречивые формулировки Госстандарта для выпускника медико-профилактического факультета, по которому «врач-выпускник по специальности «Медико-профилактическое дело» имеет право занимать «врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных». Хотя здесь же, параграфом ниже, можно прочитать, что «…конечными целями вузовской подготовки выпускника МПФ (наряду с организацией и управлением санитарно-эпидемиологической службой) является диагностика и лечение заболеваний и патологических состояний». Логики в этом мало, однако выпускников медпрофа брать на работу школьными врачами запрещено. Какие предметы нужно «подтянуть» школьным медикам? — Если объективно проанализировать недостатки подготовки специалистов, которые трудятся в школах, то все они сводятся к отсутствию знаний по профилактике и гигиене детей и подростков и физиологии детского возраста. Причем, даже если врач проработал терапевтом в школе несколько лет, сертификат он все равно не получит, так как у него нет первичной специализации по педиатрии. Без переподготовки на педиатрических кафедрах такой сертификат не могут получить врачи, не прошедшие интернатуру по специальности «педиатрия», если только они не проработали в образовательном учреждении более 10 лет, — комментирует Наталья Ямщикова сложности с сертификацией.

4.4. За неисполнение всех обязанностей старшая медицинская сестра несет дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Осуществляет текущий медицинский контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологического, гигиенического режима в детском доме.

Должностная инструкция врача-педиатра

2.7. Медицинская сестра обязана знать анатомию и физиологию ребенка, основы педиатрии и гигиены, основы оказания доврачебной медицинской помощи, санитарные нормы и правила, нормы питания детей дошкольного возраста, правила ведения медицинской документации и вопросы медицинской отчетности, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и действий в чрезвычайных ситуациях.

1.3.В своей деятельности медицинская сестра руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, Указами президента РФ, решениями Правительства РФ, органов Управления образования, здравоохранения всех уровней по вопросам воспитания, образования, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты воспитанников, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом детского дома, а также локальными правовыми актами МОУ «Барбачевский детский дом».


Статьи по теме